Истории компаний пострадавших во время пандемии

Наталья Москвитина

ТД Химсырье

Работаем больше по предзаказам и по предоплате

Считаю, что наше руководство и сотрудники успешно справляются с кризисом. С первичкой не было проблем: основной поток первички проходит через склад, который работал в обычном режиме. Первичку по услугам мы в основном получаем электронно. Помощи у государства не просили, наоборот, сдавали отчетность и уплачивали налоги раньше срока. Планируем так продолжать и дальше. С контрагентами у нас нет просроченных обязательств с нашей стороны. Да, некоторые контрагенты задерживали платежи, особенно вначале. Сейчас больше работаем по предзаказам и по предоплате.

Мы никого не сократили, не отправили в отпуск, не уменьшили оклад. Наоборот — даже раньше времени выплачиваем зарплату и аванс. На персонале мы никогда не экономили, у нас только улучшилось: увеличили мотивировочную часть вознаграждения, взяли новый персонал. Единственное — пока не наладили офисное питание с поваром, но это потому что следуем общим ограничениям по ситуации с коронавирусом. Кафе в бизнес-центре тоже пока закрыто и работает только на вынос. Но у нас есть кухня и помещение для приема пищи с соответствующими мерами дезинфекции.

По расходам - удалось сократить аренду. Также продолжаем развиваться, поэтому инвестиции и рекламу сокращать не планируем.

Наша компания вышла с дистанционной работы в полном составе 1 июня. Единственное исключение — это я, так как нахожусь в Минске, границы пока не открыты, и регулярный транспорт не ходит. Мне не сложно оставаться на удаленной работе и руководить бухгалтерией, так как:

  1. все участки работы у нас давно отрегулированы, а бухгалтеры самостоятельны и взаимозаменяемы,
  2. с государственными органами мы общаемся в основном электронно,
  3. удаленный доступ организован, проблем с текущей работой ни у коллег не возникало, ни у меня не возникает,
  4. у нас есть корпоративная почта и дополнительная группа в месседжерах.

Главное — это хорошая организация работы фирмы и каждого конкретного отдела, которая бы обеспечивала оперативное решение всех вопросов. То есть организация работы бухгалтерии таким образом, чтобы каждый бухгалтер был профессионалом на своем участке, мог заменить коллегу (1-2 смежных участка), был в графике работы своего участка и бухгалтерии, также нужна профессиональная работа координатора бухгалтеров (старшего/главного бухгалтера). Не менее важно сохранять личный контакт с каждым сотрудником и внутри сотрудников, поэтому мы обязательно выделяли время для личного общения и поддержки друг друга. Это ежедневная регулярность/созвоны/ общение в мессенджерах. Созвоны на личные темы очень вдохновляли.) Например, нашу коллегу вся фирма поздравила с днем рождения через корпоративную почту и мессенджеры в общих группах. А в первый день обычной работы офиса, коллеги испекли праздничный торт.

Вид деятельности
Оптовая непродовольственная торговля
Сокращение расходов
Аренда
Кредиты
У нас вообще нет кредитов
Кадры
Ничего не изменилось
Поделитесь своей историей

Что у вас изменилось из-за кризиса: с поставщиками и покупателями, работниками, банками, с расходами и налогами

Поделиться

Почитайте, как выходят из кризиса ваши коллеги