Истории компаний пострадавших во время пандемии

Юрий Пермяков

ГК Автоцентр КГС, г.Красноярск

Получили льготный кредит по дополнительным ОКВЭД

В нашей группе компаний есть и крупное предприятие, и малые. Виды бизнеса: продажи автомобилей; оптовые и розничные продажи запасных частей для автомобилей; услуги автосервиса.

Основные проблемы работы бухгалтерий компаний группы в условиях пандемии следующие:

  • сложность получения документов от поставщиков (кроме получения документов в рамках электронного документооборота);
  • самоизоляция сотрудников бухгалтерий возрастом свыше 65 лет и имеющих хронические заболевания привела к увеличению нагрузки на остающихся в строю сотрудников;
  • на первом этапе самоизоляции отсутствовали либо постоянно изменялись федеральные требования по расчёту заработной платы для сотрудников в условиях пандемии, приходилось проводить перерасчёты.

Свою работу мы практически не останавливали, согласно указа Губернатора Красноярского края разрешено работать организациям, реализующим запчасти и осуществляющим ремонт автомобилей. Под ограничения попали продажи автомобилей.

Проблема продажи автомобилей разрешилась следующим образом. До открытия автосалона организовали дистанционную продажу автомобилей. Помогло то, что мы продаём в основном коммерческие автомобили.

Что сделано по отношению к сотрудникам:

  • часть специалистов сначала перевели на дистанционную работу. На дистанционку, например, перевели контакт-центр, отдел маркетинга и рекламы. Но уже в конце апреля все сотрудники появились на работе. Косвенно нам помогли городские власти, которые организовали хорошую работу общественного транспорта и быстро решили проблему с цифровыми пропусками;
  • обеспечили сотрудников медицинскими масками, дезинфицирующими средствами, создали условия для соблюдения социальной дистанции между ними и клиентами (сделали спецразметку в помещениях, поставили защитные экраны);
  • организовали дополнительную уборку помещений;M
  • сокращения сотрудников не планируем, потом будет трудно вернуть проверенных квалифицированных специалистов;
  • сначала по возможности загрузили людей той работой, на которую всегда не хватало времени в обычном режиме. Это и инвентаризации, и мелкий ремонт, и возобновление проектов, связанных с организационным развитием (например, проект по организации клиентской службы). Сейчас сотрудники работают в своём прежнем допандемийном режиме.

Что сделано по отношению к клиентам:

  • организовали для клиентов доставку запчастей, использовали для этого организационные ресурсы нашего интернет-магазина;
  • товары мы продаём в основном по предоплате, поэтому больших проблем по возвратам долгов не возникло;
  • был вопрос по поводу ритмичности поставок в наш адрес товаров от производителей и, как следствие, возникновения дефицита на некоторые товарные позиции. Решили оперативно перебрасывать товары между своими торговыми точками. Сейчас поставщики постепенно восстанавливают поставки. Если допандемийный уровень поставок прировнять к 100%, то на начало апреля такой уровень упал до 20-25%, сейчас он уже составляет 65-70%. Есть все предпосылки, что до конца года уровень поставок восстановится до допандемийного уровня.

    Что сделано с налогами. К сожалению, пока наши компании воспользоваться предложенными налоговыми льготами не могут. Не попадаем под них либо по причине размера бизнеса, либо по основному коду ОКВЭД. Неделю назад получили льготный кредит-субсидию по дополнительным ОКВЭД. Сотрудников не планируем сокращать. Так что планируем выполнить требования кредитного договора и получить возможность его списания за счёт государственных средств.

    Отчётность главные бухгалтеры сдают в прежнем режиме.

    Понятно, что просядем по объёму продаж. Разные товарные группы по показателю продаж ведут себя по-разному. Например, продажи автомобилей упали на 40%, а вот продажи запчастей практически восстановились до прошлогоднего уровня.

    Как всегда надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Поэтому запустил проект по организации удалённой работы с использованием программного решения Битрикс24, с помощью которого можно оперативно обмениваться информацией в письменном, аудио и видео форматах; организовать постановку задач и контроль рабочего времени удалённых сотрудников; обеспечить совместную работу в группах и проектах. Возможно, кто-то еще воспользуется этим программным решением.

    • 0

      Как бы это не было банально, но к кризису необходимо подойти с хорошим финансовым состоянием, а это уже большая предварительная докризисная работа.

      Помогает то, что начиная с 90-х годов наша команда прошла уже несколько кризисов, сотрудники достаточно адаптированы к ним. Так, что пока энтузиазма не теряем.

Вид деятельности
Оптовая непродовольственная торговля
Сокращение расходов
Реклама, Инвестиции
Кредиты
Взяли льготный кредит
Кадры
Ничего не изменилось
Поделитесь своей историей

Что у вас изменилось из-за кризиса: с поставщиками и покупателями, работниками, банками, с расходами и налогами

Поделиться

Почитайте, как выходят из кризиса ваши коллеги